Суббота, 22.07.2017, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа

Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 50
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » Историческая серия . » Помним все хорошее (неоспоримые плюсы СССР)
Помним все хорошее (неоспоримые плюсы СССР)
ВИКДата: Воскресенье, 12.04.2015, 13:03 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1449
Статус: Offline


Несомненным плюсом было бесплатное образование и возможность любому ученику из глухой глубинки поступить в один из самых престижных ВУЗов страны. При этом образование в СССР по праву считалось одним из лучших в мире.



Бесплатная медицина существует и в наши дни, но ее качество не идет ни в какое сравнение с тем, что было в не столь отдаленные времена.



Бесплатная жилплощадь — неоспоримый плюс Советского времени. Оборотной стороной этой медали были, зачастую, более, чем скромные метры, выделяемые на семью, однако сейчас мы не можем рассчитывать даже на самый минимальный минимум бесплатного жилья от государства.



В периоды кризиса, когда, как «домоклов меч» над головой возникает угроза потери работы, невозможно не вспомнить о том, что в СССР отсутствовала безработица.



Все были равны. Конечно, и в те времена существовала «элита», но разница в уровне жизни и возможностях была далеко не так велика, как теперь. Рабочий у станка с высокой квалификацией зарабатывал, порой, на уровне директора этого же завода.



Граждане имели не только право, но и реальные возможности периодически отдыхать на курортах, что почти полностью оплачивалось государством.



О высоком уровне развития науки красноречиво говорят успехи СССР в такой наукоемкой сфере, как освоение космоса



Вооруженные Силы были мощнейшими в мире, как по числу военнослужащих, так и по техническому оснащению.
 
ВИКДата: Воскресенье, 12.04.2015, 13:10 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1449
Статус: Offline


В соответствии со строгой идеологией, в детях воспитывали уважение к старшему поколению, ценность семьи, трудолюбие и проч



В СССР не было никакой «толерантности», столь модной в наши дни, там была просто дружба народов.



Одним из серьезных минусов тех времен многие считают жесткую цензуру. Однако ее существование не помешало снять шедевры советского кинематографа, которые и сейчас остаются актуальными и любимыми всеми нами. Чего, к сожалению, нельзя сказать о сегодняшнем дне — нет цензуры, но и шедевров почти нет



Самая главная «страшилка» о временах СССР — это дефицит. Дефицит распространялся на многие группы товаров, включая продукты питания. Но зато можно было не сомневаться в том, что, например, сардельки произведены из мяса, а сметана или творог — из молока, в соответствии с жесткими ГОСТами.



Пенсии в СССР нельзя назвать очень большими, но они обеспечивали безбедную старость



Говоря о плюсах того времени, нельзя не сказать о стабильности и уверенности в своем будущем. Каждый точно знал, что и завтра, и послезавтра завод или фабрика, на которой он работает, не закроется вдруг, ВУЗ не сократят за ненадобностью, не повысят коммунальные платежи, не выселят из квартиры, а о значении слова «инфляция» знали разве что экономисты.
 
ВИКДата: Четверг, 06.08.2015, 19:52 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1449
Статус: Offline
Начало 90-х годов прошлого века стало губительным для советской, а следом и российской промышленности. Заводы превращались в руины, имущество расхищалось, людям перестали платить зарплату. Качество того, что ещё могли выпускать обнищавшие предприятия, упало, как говорится, ниже плинтуса.

Автомобильные заводы худо-бедно сводили концы с концами, но и среди них нашлись свои неудачники. Пожалуй, сильнее всех пострадал «Москвич», который не так давно был лидером отечественного автопрома и большую часть своей продукции отправлял на экспорт. В конце 80-х АЗЛК получил крупный валютный кредит на постройку собственного моторного производства для переднеприводного семейства «2141» и перспективных моделей. К моменту развала Союза этот цех был готов на 85-90 процентов, но деньги-то всё равно надо было возвращать — ни много, ни мало, 360 миллионов долларов. Финансирование от государства прекратилось, своих средств не хватало, да и сам факт нахождения завода в «дорогой» Москве сыграл с ним злую шутку.



К чему всё это привело, многие прекрасно помнят. Первая остановка конвейера в 1996 году, некомплектные «Святогоры» с двигателями Renault, дорогие и безвкусные уродцы вроде купе «Дуэт» или седана «Иван Калита», дефолт 1998 года... Увы, дальше «Москвич» просто мучился в конвульсиях, пока в 2001 году не умер окончательно.

Но даже в те непростые времена инженеры и дизайнеры продолжали думать о «прекрасном далёко». И, может быть, именно на контрасте с реалиями окружающей жизни у них получались весьма интересные модели. Таких никогда не было и, вероятно, уже никогда не будет создано российскими умами. Даже звали эти машины романтично — «Истра», «Яуза» и «Арбат»...




Именно так обозначили самый-самый во всех отношениях концепт АЗЛК, который воплощал собой идею машины будущего или «автомобиля 2000 года», как этот проект видели на заводе. А внимание на прототип действительно было обращено пристальное. Ведь ему предстояло спустя некоторое время буквально порвать рынок, в том числе зарубежный. Даже имя подобрали правильное — «Истра» одинаково привлекательно звучало и на русском языке, и на английском (не то, что сложное для буржуйского уха AZLK, Moskvitch или безликий цифровой индекс). Плюс к тому, название этой реки неразрывно связано с Московским регионом, где и планировали выпускать седан «2144». Видимо, поступили по примеру «ГАЗа», ведь в Нижнем Новгороде c «Волгой» угадали...

 
ВИКДата: Четверг, 06.08.2015, 20:09 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1449
Статус: Offline
Столичная «Истра» действительно задумывалась концептом в полном смысле этого слова, с проработкой множества перспективных решений. А не просто макетом, который показывал бы лишь то, насколько хорошо стилисты «Москвича» умеют лепить из пластилина. И делали машину вовсе не по личной инициативе инженеров, как нередко бывало раньше, а фактически по распоряжению высшего партийного руководства. В стране грянула «перестройка», Михаил Сергеевич Горбачёв провозгласил курс на ускорение научно-технического прогресса, так что на АЗЛК в 1985 году вполне резонно создали Группу перспективных автомобилей под руководством Александра Куликова. Ведь о скором крахе СССР и промышленности тогда мало кто догадывался, и все смотрели в 90-е с оптимизмом.

Впрочем, «группа» — это сильно сказано. Завод поначалу выделил на своё будущее всего лишь... четыре человека! Потом добавил ещё несколько спецов, но при такой экономии на кадрах работа не обещала быть быстрой. И всё равно компактный коллектив упорно шёл к своей цели — создать сверхсовременный автомобиль, чтобы даже за рубежом вздрогнули.

А вздрогнуть конкурентам действительно было от чего. Дизайн «Истры» оказался авангардным для того времени. Да что там говорить, согласитесь, и сегодня прототип не выглядит антиквариатом. Однако внешность в данном случае была важным, но отнюдь не главным элементом. Прорывом стал материал кузова — его целиком планировали сделать из алюминия! Это сегодня Audi, «Ягуары» и всякие «Рейндж Роверы» из «крылатого» металла воспринимаются как должное. А в СССР конца прошлого века автопром об авиационных материалах мог только мечтать. Но и этого не делал, поскольку стоил бы такой автомобиль как космический спутник. А надо было думать о массовом потребителе.




Само собой, в группе Куликова об этом знали. И потому изначально продумали источник поступления сырья для кузова «Истры». Относительно дешёвый алюминий завод должен был получать из «бедных руд Кольского полуострова» и от предприятий вторичной переработки! Кстати, и сам концепт планировалось сделать едва ли не полностью утилизируемым. Да-да, инженеры учли даже такие нюансы и сделали немало для того, чтобы алюминиевый кузов когда-нибудь всё же попал на конвейер.

Обтекаемые формы прототипа стали результатом его продувки в аэродинамической трубе (по некоторым данным, коэффициент сопротивления воздуху оказался фантастически низким — 0,149). Сопряжения панелей — плодом технологических экспериментов по методикам сварки и склейки деталей из «крылатого» металла. Была разработана математическая модель кузова «Истры» и просчитана его эффективность. Предполагалось, что переход на алюминий позволит сделать модель «2144» почти на 40 процентов легче «Москвича — 2141»! Во всяком случае, для концепта заявляли снаряжённую массу всего 700 кг. Представляете, каков мог бы быть на деле выигрыш в динамике и экономичности?






Пожалуй, разработчики дали волю фантазии только при проектировании дверей. Их у седана оказалось всего... две, да к тому же подъёмных! Вот такой советский привет современным суперкарам — с каждого борта у «Истры» могли взмывать вверх две панели. Причём они сдвигались параллельно кузову, а не распахивались вширь, что могло создать неудобства на тесной парковке. Средние стойки у модели отсутствовали, поэтому при посадке в машину открывались огромные проёмы, практически во всю длину и высоту салона. Получилось эффектно и удобно. Понятно, что у такого решения ровным счётом не было никаких шансов пойти в серию. Но инженеры всё равно придумали ему практическое обоснование. Мол, в нашей стране автомобиль, как правило, один в семье и потому он должен быть универсальным. Поэтому в большинстве ситуаций владелец 4,4-метровой «Истры» станет использовать изолированный багажник, а при перевозке тяжестей и габаритного груза сможет сложить (или вообще убрать) задние и правое переднее кресла. Вуаля, и почти фургон, с удобной погрузкой через громадные боковые проёмы, готов — никакой трансформируемый минивэн не нужен.



Первый и единственный экземпляр «Истры» был просто макетом в натуральную величину — пробой сил дизайнеров и компоновщиков. На сваренную из стальных листов платформу они установили стеклопластиковые панели, примерили макет многотопливного дизеля, а единственным работоспособным узлом во всей машине стало реечное рулевое управление. Конечно, если бы проект получил развитие, на свет появились бы и полноценные ходовые образцы, но судьба распорядилась иначе. Кстати, в теории «Истра» могла разгоняться до «сотни» за 12 с и достигать максимальной скорости 185 км/ч
 
ВИКДата: Четверг, 06.08.2015, 20:18 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1449
Статус: Offline
Не отставали от кузовщиков и мотористы. В работе над «Истрой» они заручились поддержкой небольшой немецкой фирмы Elsbett Konstruktion, знаменитой своими нетрадиционными ДВС. Спецов АЗЛК заинтересовал трёхцилиндровый турбодизель Elko. При рабочем объёме 1,45 л он выдавал 82-95 л.с. и 150-160 Нм (в зависимости от настроек). Но самое главное — был очень простым и надёжным по конструкции. К примеру, в его системе охлаждения можно было без проблем использовать не дефицитный антифриз, а обычное моторное масло. К тому же двигатель был многотопливным и спокойно переваривал, помимо солярки, керосин и даже нерафинированное растительное масло! Да-да, то самое, что домохозяйки льют на сковородки. Причём и на таком топливе дизель вырабатывал минимальное количество вредных выбросов, демонстрируя чудеса экономичности. К примеру, опытный «Москвич — 2141» с таким ДВС во время эко-ралли показал средний расход 2,69 л/100 км. А для «Истры» (на неё, кстати, собирались дополнительно поставить стартер-генератор и систему «старт-стоп») конструкторы брали за ориентир как раз 2,2-3,5 л/100 км — это ли не фантастика? Конечно, были и сложности. Скромные возможности фирмы Elsbett не могли дать большого количества моторов Elko (поэтому массовый выпуск этих дизелей хотели наладить в Кургане). Да и вообще, он предназначался главным образом для стационарной работы. Немцы, правда, малыми партиями устанавливали свои дизели на Mercedes-Benz 190, но наши инженеры всё равно отметили у этих ДВС ряд недостатков. Прежде всего, высокий уровень вибраций и плохой холодный запуск. Впрочем, всё эти проблемы были некритичны и решаемы.



По всей видимости, именно так выглядела кинематическая схема продвинутого вариатора «Истры». Но, насколько нам известно, воплотить столь экзотическую бесступенчатую трансмиссию «в металле» на заводе так и не успели



Одним из первых рассказал об «Истре» журнал «Юный техник» в 1991 году. Причём корреспонденту издания, похоже, демонстрировали советский head-up дисплей в деле. Вот как это описывал автор: «...Им оказался прозрачный экран, на который с помощью кинескопа выводится цифровая информация о скорости, изображения с телекамеры заднего обзора, линии края дороги и расстояния до момента остановки при экстренном торможении. Автомобиль теперь способен “видеть” даже в условиях ночи, сильного тумана, дождя или снегопада. Расположенное в его передней части приёмо-передающее устройство, аналогичное тепловизору, реагирует на тепловое излучение людей, животных, других предметов и посылает изображение на экран»

По задумке АЗЛК, перспективная «Истра» могла располагать как передне-, так и полноприводной трансмиссией. А в качестве коробки передач предполагали использовать вариатор. Тоже полностью новый и очень необычный — так называемый тороидный, с планетарным дифференциальным механизмом и парой муфт свободного хода. В мире до сих пор такого никто не делает! Да и вообще инженеры планировали «зарядить» концепт по полной программе, для чего обратились за поддержкой к ряду оборонных предприятий. Именно военные (в первую очередь, авиаторы) подарили индустрии технологию голографического проектора данных на ветровое стекло с тепловизором и функцией ночного видения. Причём в виде рабочего опытного образца! А ещё планировалось создать адаптивную пневмоподвеску (клиренс мог меняться от 140 до 240 мм), АБС и антипробуксовочную систему, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями, климат-контроль и особые цепкие шины, а ещё — поставить встроенный диагностический компьютер, чтобы владелец не ездил в сервис по пустякам... Как видите, на рубеже 80-90-хх годов прошлого века на АЗЛК думали в верном направлении. Ведь сегодня эти вещи уже никого не удивляют.




Интерьер «Истры» планировали исполнить в лаконичном стиле. Без особых вычурных элементов, зато с передовой начинкой. Обратите внимание на имитацию цифровой панели приборов, навигатора, кнопочного пульта управления трансмиссией. А если присмотреться к «планшетнику», то можно заметить, что разработчики предусмотрели на нём клавиши управления настройками подвески, двигателя, диагностическим сканером и даже телевизором. Напомню, шёл 1991 год

Увы, как и многие другие хорошие начинания, проект «Истра» умер, фактически не родившись. В условиях развала страны и промышленности группе Куликова удалось построить только один макет автомобиля — в 1991 году. У него были проработаны многие элементы, в том числе интерьер, но панели кузова сделали пластиковыми, а днище — стальным. Из работающих агрегатов — только реечное рулевое управление. Но финансирование вскоре прекратилось, а в 1993 году работы над концептом застопорились навсегда. Его не успели даже засветить на выставках, потому об этой интересной машине мало кто знает не то что заграницей, и в родной России тоже. А ведь в какой-нибудь Женеве или Франкфурте «Истра» могла произвести фурор...
 
ВИКДата: Пятница, 15.01.2016, 21:21 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1449
Статус: Offline
 
ВИКДата: Воскресенье, 14.05.2017, 20:54 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1449
Статус: Offline


Что можно было купить на 1 рубль в СССР



В свое время рубли, которые у некоторых хранятся в качестве сувениров из прошлого, были полноценной валютой, хотя и поныне глядя на
них, проникаешься уважением. Так что же можно было купить на 1 рубль во
времена Советского Союза. Давайте вспомним.


В СССР на 1 рубль можно было купить:

-4 билета денежно-вещевой лотереи по 25 копеек штука.
- 100 коробков спичек по копейке за коробок.
- 50 штук 12-листовых школьных тетрадей.
- Сделать 50 звонков по телефону-автомату. Один звонок 2 копейки. Время звонков ограничивалось только очередью.
- Одно железное, оцинкованное ведро. Оно стоило 90 копеек.
- На 1 рубль можно было в сласть накататься на общественном транспорте. Так один билет в трамвае стоил 3 копейки, а соответственно
на рубль можно было сделать 33 поездки. Билет в троллейбусе — 4 копейки,
а это 25 поездок. Билет в автобусе
— 5 копеек и 20 поездок «у тебя в
кармане».

- 10 стаканов настоящего томатного сока. Стакан — 10 копеек.
- 2 шоколадных медальки — 50 копеек штука.
- 2 пачки пельменей «Русских» — 50 копеек пачка.
- 100 стаканов газировки без сиропа по одной копейке и 33 стакана газировки с сиропом по 3 копейке.
- 6 чебуреков (16 копеек за штуку).
- 3 баночки морской капусты по 33 копейки за баночку.
- 10 пирожков с мясом (10 копеек за штуку).
- Заплатить штраф в троллейбусе или трамвае за безбилетный проезд. Наказание оценивали в 1 рубль.
- 25 пирожков с капустой, с картошкой, с рисом и яйцом и с повидлом (4 копейки за штуку).
- Приехав в Москву, можно было совершить 20 поездок на метро. Цена одной — 5 коп.
- Купить или выпить 2 литра берёзового сока. Один стакан сока стоил 10 копеек.
- 5 раз сходить в парикмахерскую. Цена одной стрижки для мальчика (полубокс) — 20 коп.
- Также можно было купить 14 пачек крупной соли по цене 7 копеек за 1 килограмм или 9 пачек мелкой соли «Экстра» по 11 копеек за кило.
- Добавив к рублю 2 копейки можно было купить бутылку плодово-ягодного вина (0,7 л).
- 25 воздушных шариков выпачканных тальком (4 копейки за штуку)
.
- 16 упаковок аскорбинки в аптеке по 6 копеек упаковка.
- 5 пломбиров по 20 копеек.- Одну бутылку подсолнечного масла по цене 99 копеек.
- 15 маленьких кружек кваса в розлив по цене 6 копеек.
- 100 газет «Пионерская правда». Цену одного экземпляра высчитайте сами.
- 3 маленьких баночки майонеза. Стоимость одной — 33 копейки.
- Три литра молока по цене 28 копеек за литр.
- А еще на один рубль можно было купить 5 батонов белого хлеба. Цена буханки — 20 копеек!
- 10 кг картошки, 10-20 пучков свежей зелени с рынка (в зависимости от сезона).
- 20-литровую канистру бензина АИ-72 (90 копеек).
- 4 или 5 катушек ниток, в зависимости от толщины.
- 4 билета в кино для взрослых или 10 детских.
- Одну большую банку шпрот по 72 копейки или три маленьких банки по 36 копеек каждая. Но в этом случае пришлось бы добавить к рублю 8
копеек.

- 5 буханок чёрного хлеба, орловского или столичного (90 копеек).
- 7 булочек с маком под глазурью (91 копейка).
- 10 молочных коктейлей.- 6 пачек сигарет «Балтийские» по 16 копеек.
- 11 коржиков по 9 копеек за штуку.
- 10 сочников с творогом по 10 копеек за штуку.
- 10 брикетов молочного мороженого по 10 копеек за штуку.
- 2 бутылочки по 0,33 литра «Пепси-колы» (по 45 копеек). Но разжиться такой роскошью можно было только в Москве.
- 1 пачку лицензионного «Мальборо» (1 рубль).
- 2 пачки советской жвачки по 50 копеек.
- 1 пионерский галстук — 75 копеек.
- 10 октябрятских звёздочек (10 копеек за штуку).
- 1 плитку шоколада «Алёнка» за 80 копеек. А на оставшиеся 20 копеек можно было прикупить мороженое пломбир.
- 1 студенческий комплексный проездной билет на трамвай и троллейбус на месяц стоил 1 рубль.
- 25 конвертов с маркой и 100 конвертов без марки
- 8 кусков детского мыла по 12 копеек.
- 13 стаканчиков фруктового мороженного (1 стаканчик — 7 копеек).
- 10 маленьких стаканчиков жаренных семечек у бабушек. Маленький стаканчик стоил 10 копеек, а вот большой уже 15 копеек.
- 10 пончиков с повидлом по 10 копеек штука.
- 5 кружек пива из разливочного автомата. 20 копеек за кружку.
- 20 булочек-рогаликов к чаю. По 5 копеек за рогалик.
- 5 бутылок лимонада «Саяны» по 20 копеек за бутылку.
- 10 куриных яиц второй категории по цене 90 копеек.
- 2 литра масла подсолнечного в розлив из автомата, которые стояли в магазинах. 50 копеек1 литр.
- 1 бутылку яблочного сидра (0,75) по 98 копеек.
- Всласть пообедать в столовке. На 1 рубль можно было взять первое (борщ), второе (антрекот с картошкой), салат, и компот с булочкой!А еще в СССР почти в каждом ресторане в дневное время практиковались комплексные обеды. Стоил такой обед в районе 1 рубль 40 копеек. В него
входили – первое блюдо, второе, салат, компот и пара кусочков хлеба.
Однако, в отличие от столовок, вам все это подавал официант. Но это уже
перебор нашего лимита.
К сведению: стипендия в техникуме была 30 рублей, а в институте - 40. Старосты и отличники получали чуть больше. Ну, а среднестатистическая
зарплата — 90-120 рублей.





 
Форум » Тестовый раздел » Историческая серия . » Помним все хорошее (неоспоримые плюсы СССР)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Ярмарка мёда, пчелопродуктов, пчелоинвентаря - Медовая ярмарка