Четверг, 28.03.2024, 14:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


Меню сайта
Форма входа

Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » Новинки автопрома . » Лада Гранта .
Лада Гранта .
ВИКДата: Понедельник, 24.09.2012, 21:12 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline


На смену устаревшей классике Волжский завод подготовил принципиально новый автомобиль, который получил название Lada Granta. В серийное производство новинка будет запущена в октябре 2011 года, после чего ее можно будет приобрести в салонах официальных дилеров (с декабря 2011) по цене от 229 000 рублей.

Новая Лада Гранта построена на платформе Калины: у них схожая ходовая, кузов и салон. В первое время Гранту будут выпускать только в кузове седан, а затем на конвейер встанут и пятидверные хэтчбеки (с 2013 года).

У Лады Гранта, по сравнению с Калиной, увеличен багажник (до 500 литров). Кроме того, новинка получила измененные переднюю и задние части кузова, общими у обеих моделей остались лишь двери. Lada Granta позиционируется Волжским автозаводом как бюджетная версия Калины, построенная на платформе low-cost.



Официальная презентация Гранты состоялась 11 мая в Тольятти, первым протестировать новинку приехал лично Премьер-министр РФ Владимир Путин, которому машина в целом понравилась. Широкой публике Granta показали в конце августа на «Интеравто-2011″ в Москве.

Лада Гранта оснащается новым силовым агрегатом объемом 1,6 литра, доступным в трех вариантах: мощностью 80, 90 и 98 л.с., в зависимости от комплектации, которых также три — «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

 
ВИКДата: Понедельник, 24.09.2012, 21:43 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline










 
ВИКДата: Воскресенье, 09.12.2012, 15:42 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Краш-тест Лада Гранта Стандарт по методике ARCAP

https://u.to/LNehAg

Российское автомобильное издание «Авторевю» проводит собственные независимые краш-тесты как отечетсвенных, так и бюджетных иностранных автомобилей. Для оценки результатов была выработана собственная методика ARCAP, в основу которой легли положения европейской методики EuroNCAP. Напомним, что в октбяре 2011 года Лада Грранта уже прошла заводской краш-тест, а летом 2012 года в «Авторевю» разбили о деформируемый барьер еще одну Гранту в комплектации «Стандарт» с водительской подушкй безопасности. Рассказывает Юрий Ветров.

«Мы рассчитываем на три звезды в рейтинге ARCAP, — твердили, как заклинание, главный конструктор Лады Гранты Сергей Мединец и начальник вазовской лаборатории пассивной безопасности Александр Суненков. — Результат должен быть не хуже, чем у Логана!» Ни следа былого вазовского пофигизма, с которым мы сталкивались перед испытаниями Шеви Нивы, Приоры или Калины. Мы вместе поднимаемся на смотровую площадку. Автомобиль пошел и…



А ведь подушки безопасности у Гранты в начальной версии Стандарт могло и не быть, появилась она только благодаря нашему рейтингу ARCAP! Как говорят вазовцы, типичная внут­рикорпоративная тяжба между конструкторами и маркетологами началась еще на этапе формирования технического задания: «Хотите поставить подушку ? Значит, придется отказаться от чего-то другого».

И дело кончилось бы «как всегда», если бы не решение японцев из Ниссана сделать из Гранты Datsun. Они поинтересовались, есть ли в России независимые рейтинги пассивной безопасности. И, у­слышав об ARCAP, заявили: «Если в этом рейтинге Logan заработал три звезды, то Dаtsun должен получить не меньше!»

Подушка выстрелила спустя 28 миллисекунд после начала столкновения и к пятидесятой миллисекунде раскрылась полностью. Пробоя и соскальзываний не было, а трехмиллисекундный пик замедления головы водителя составил неопасные 55 g (на 92 мс). Удары затылком о среднюю стойку на отскоке согласно методике Euro NCAP не учитываются

Ну а раз Datsun на базе Гранты будет с водительской подушкой безопасности, без которой даже о двух звездах из максимально возможных четырех и мечтать нечего, то и исходную Гранту лишать ее бессмысленно. Однако решение было принято лишь весной прошлого года, всего за девять месяцев до начала серийного производства!



Чешский инженер зря приладил динамометр к дверной рукоятке. Во время удара с замка слетела т­яга, причем не только у передней левой двери, но и у задней! Открыть их смог только «медвежатник», вооруженный проволочным крючком

Кстати, Калину с двумя подушками и ремнями с преднатяжителями шведской фирмы Autoliv в Тольятти испытывали по методике Euro NCAP при нас еще в 2005 году. Тогда она заработала 8,4 балла из 16 возможных — результат был заметно лучше, чем у «бесподушечной» стандартной машины, которая набрала лишь 5,6 балла за защиту седоков. В 2007 году «безопасная» Калина Люкс появилась на нашем рынке, сегодня на нее приходится 15% продаж всех Калин. А вот подушки и ремни для Гранты решено было проектировать вместе с другим партнером — немецким филиалом японской корпорации Takata — так оказалось выгоднее.



Александр Суненков, начальник вазовской лаборатории пассивной безопасности: «Манекен сидит чуть ближе к рулю, чем перед внутризаводским краш-тестом. Так даже лучше: подушка начнет раньше удерживать тело»

Со стороны Такаты проект вел Сергей Майнцер, наш бывший соотечественник, перебравшийся в Германию. Познакомился я с ним в Чехии, как раз на нашем краш-тесте Гранты, который мы решили провести в той же лаборатории авторитетной технадзорной компании TUV SUD, где в прошлом году был испытан Hyundai Solaris.

- Сколько было проведено реальных краш-тестов по ходу совместной работы над Ладой Грантой ?

Сергей был явно удивлен моим вопросом: «Один-единственный, перед началом работ. В Тольятти разбили Гранту и прислали нам данные для расчетов. А дальше мы работали на стенде».

- В ходе приемочных испытаний было разбито еще два автомобиля, — тут же поправляет коллегу Александр Суненков. — Результат получился хороший.

Хм, интересно: выходит, что теперь для отработки удерживающих систем достаточно тестов на стенде ? Конечно, они гораздо дешевле: на платформе закрепляют фрагмент передней части кузова со всеми элементами интерьера, усаживают в кресла манекены, разгоняют все это хозяйство до нужной скорости и тормозят, имитируя настоящий краш-тест. Но точна ли имитация?

Смещение руля вверх составило 66 мм, назад — 52 мм, дверной проем сократился на 72 мм: все в рамках «зеленой зоны», кузов прочен. А нагрузки благодаря подушке безопасности невелики

Сейчас проверим: мы-то купили для удара серийную Гранту.

За прошедший с момента краш-теста Соляриса год в чешской лаборатории многое поменялось — она теперь принадлежит Шкоде, а TUV SUD Czech выступает в роли субподрядчика, заказывая здесь испытания. Но вазовцев это не смутило: «Мы точно так же разбиваем «чужие» автомобили по заказу Авторевю».

А вот обилие балласта в Гранте тольяттинцев насторожило: помимо привинченных болванок в багажнике свинец был заложен и в карманы дверей, и в короб воздухопритока под лобовым стеклом. Зачем чехи утяжелили Гранту ? Потому что купленная нами машина на весах показала 996 кг, а в паспорте указаны 1 060 кг снаряженной массы. Но Мединец уверил меня, что 1 060 кг должна весить Гранта в версии Норма, а Гранта Стандарт — это ровно тонна. И хотя во всех открытых официальных источниках на тот момент нормой для Нормы значились 1 160 кг, мы прислушались к словам главного конструктора машины — и убрали лишний балласт.

Посадку манекенов перед ударом Суненков и Майнцер проверяли так же тщательно, как это в свое время делали Эрнст Глас из Фольксвагена на тесте Polo или Данило Барберис из Фиата, когда мы били Albea. Профессиональный подход!

Вазовцы сами повернули ключ в замке зажигания: конт­рольная лампа подушки безопасности зажглась и погасла, сигнализируя об исправности системы. Все готово.

Удар стер все внешние различия между Грантой и Калиной — и это неплохо. «Клетка» салона цела, передняя стойка сместилась назад всего на 72 мм. Это хуже, чем у Логана (15 мм) и Соляриса (18 мм), но чуть лучше, чем у Калины (80 мм). Причем каркас водительской двери деформировался точь-в-точь по-калиновски — по правилам Euro NCAP это означает «потерю структурной целостности» и штраф в один балл за защиту груди водителя.
 
ВИКДата: Воскресенье, 09.12.2012, 15:49 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline


Педаль сцепления сместилась назад всего на 88 мм, тормоза — на 125 мм. Подушка фирмы Takata приняла голову «водителя» почти по центру — руль Гранты, в отличие от Приоры, практически не смещался до полного раскрытия купола и стал уезжать назад и вверх, когда подушка уже выполнила свою миссию

Двери, увы, без применения спецсредств не открылись. Не потому, что заклинили в проемах, — просто слетели тяги привода замков.

Зато внутри — порядок. Манекены сидят почти ровно, руль не деформирован и лишь немного задран вверх — опасного увода рулевой колонки в сторону, свойственного машинам «десятого» семейства и Приорам, нет и в помине. А значит, голова водителя должна была ­уткнуться точно в середину раскрывшейся подушки безопасности. Судя по цветным пятнам на куполе и кадрам скоростной видеосъемки, так оно и было.

Пол в ногах смят незначительно, педали тормоза и сцепления хотя и сместились больше, чем у Калины (на 125 и 88 мм соответственно против калиновских 70 и 90 мм), но большой опасности для ног не представляют.

Подушка раскрылась вовремя, пробоя не было, а HIC, интегральный критерий повреждения головы, составил неопасные 522 единицы, ведь граница «зеленой» зоны — это 650 единиц, уже не говоря о «красном» пороге в 1 000 единиц. Нет проблем и с шеей: все критерии травмирования укладывались в «зеленую» зону. А сжатие тарированных ребер манекена водителя оказалось лишь на два миллиметра больше «зеленых» 22 мм. Можно только порадоваться за инженеров Такаты, так тонко настроивших недорогие удерживающие системы на стенде: у ремней Гранты нет ни преднатяжителей, ни ограничителей усилия.



В Гранте пластик передней панели, увы, не столь прочен и травмобезопасен, как в Калине: коленям водителя грозят острые осколки

Сжимающие нагрузки на бедра (максимум 4,2 килоньютона) и голени (индекс травмирования — не более 0,52) тоже оказались небольшими. Если бы не пенализация за потенциальную травмоопасность передней панели и рулевой колонки, эти части тела на цветных схемах можно было бы окрашивать оптимистичным зеленым и подающим надежды желтым.

Увы, острые кромки разбитого пластика грозят не только царапинами и порезами, но и так называемой концентрированной нагрузкой, за что полагается снижение оценки. А металлические элементы рулевой колонки, находящиеся ближе 20 мм от ее пластикового кожуха, создают дополнительный риск травмирования ног. За это мы, как и комитет Euro NCAP, штрафуем Гранту еще на один балл.

Еще один балл Лада теряет из-за потери структурной целостности кузова. Итого — полновесные 11,4 балла и вожделенные три звезды ARCAP ?

Но мы совсем забыли о пассажире. А у него-то как раз подушки не было — только, как и у водителя, простой ремень без преднатяжителя и ограничителя усилия. Из-за этого сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы.

Коэффициент HIC при кивке вперед головы «пассажира» составил 880 единиц — примерно посередине между границами «зеленой» и «красной» зон (650 и 1 000 единиц соответственно). Правда, манекен не достал головой до передней панели, а если жесткого удара не было, то эксперты Euro NCAP вообще не принимают HIC в расчет и считают защиту высокой, «зеленой».



Штраф в один балл — за «потерю структурной целостности» кузова: водительская дверь полностью развальцевалась по передней кромке, на каркасе образовался залом — даже мощная труба-усилитель не помогла. В версии «Стандарт» рулевая колонка без электроусилителя и отсутствует механизм регулировки руля по высоте, что хорошо с точки зрения безопасности ног. Но промежуточный вал длиннее и имеет на конце эластичную муфту, а не карданный шарнир — из-за этого рулевой механизм во время удара сильнее толкает руль назад и вверх

Но мы в Авторевю оцениваем HIC, head injury criterion, даже если голова не коснулась панели.

Ведь в основе этого коэффициента лежит интеграл, вычисляемый на протяжении самых «драматичных» 36 миллисекунд на графике замедления головы манекена, то есть HIC оценивает суммарную энергию, которая действовала бы на мозг человека во время самой активной фазы удара. Когда автомобиль почти мгновенно останавливается со скорости 64 км/ч, а манекен по инерции продолжает двигаться вперед, повисая на ремне, датчики в голове фиксируют перегрузки в 60 g и более, даже если не было удара о переднюю панель или о руль.

В свое время эксперты Euro NCAP условились считать, что наличие подушки безопасности, если пиковое ускорение не превысит 80 g, «обнуляет» опасность этих перегрузок для головного мозга человека. Эта индульгенция сыграла свою роль крайне эффективно — методика Euro NCAP действительно сподвигла автопроизводителей шире применять подушки, и в Европе, Америке или Японии уже давно не найти автомобилей лишь с одним водительским «эйрбэгом».

 
ВИКДата: Воскресенье, 09.12.2012, 15:54 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Кузов Гранты в сравнении с Калиной усилен только за счет сварки. Дополнительные швы ­появились на стыке верхней дверной петли с передней стойкой и в зоне, где лонжерон соединяется с полом, — и ни один не разошелся

Но для России и во второй декаде XXI века даже одна подушка для Лады — уже колоссальный прогресс. Что уж говорить об испытанных нами ранее «десятках», Самарах, вазовской «классике», Волге, УАЗах… Подушек там не было и в помине, равно как и преднатяжителей ремней или ограничителей усилия, а деформация кузовов при краш-тесте иногда была чудовищной.

Именно поэтому мы и разработали наш собственный рейтинг ARCAP — с дополнительными критериями целостности кузова и с более жестким учетом превышения критериев травмирования, чтобы хоть как-то отличать «очень опасные» автомобили от «просто опасных». А те, в свою очередь, отделить от «условно безопасных».



Лонжерон смялся образцово,­ поглотив большую часть энергии столкновения. Пол и пороги деформировались незначительно

Одно из примененных нами допущений состоит как раз в том, что HIC мы считаем одним из основных критериев, а не дополнительным. И если Euro NCAP применяет разные методики оценки защиты головы для водителей в автомобилях с подушками и без оных, то мы свели все к одному правилу: даже если не было удара о руль или панель, то HIC ниже 650 означает «зеленую» зону, выше 1000 — «красную», а градации между ними вычисляются линейной интерполяцией. И мы по-прежнему убеждены, что Ford Focus первого поколения, испытанный нами в 2003 году, безопаснее для пристегнутого правого пассажира, нежели Renault Logan.

Потому что в Фокусе HIC головы пассажира был равен всего 179 единицам при максимальном замедлении головы 43 g, а в Логане аналогичные критерии иные: 797 единиц и 67 g. Наша логика проста: краш-тест с его четко прописанными условиями — это одно, а жизнь, как говорится, жестче. И если некий автомобиль с его конструкцией энергопоглощающих зон кузова и ремнями безопасности допускает при краш-тесте более интенсивный кивок манекена, то при немного ином ударе — или под другим углом, или на чуть более высокой скорости — у человека будет выше вероятность жесткого контакта с панелью или другими деталями интерьера. Уже не говоря о негативном действии на мозг собственно повышенных перегрузок.

Кстати, на несоответствие наших оценок защиты головы методике Euro NCAP семь лет назад нам пеняли французы из Renault: Logan тогда получил за защиту головы водителя лишь 1,3 балла вместо четырех. Если бы мы поддались на уговоры, Logan бы заработал аж 13,7 балла итогового рейтинга безопасности (из 16 возможных), что тянет на максимальные четыре звезды ARCAP.



Но наша оценка Логана — 11 баллов и три звезды. А Лада Гранта получила не 11,4 балла, а 8,4, что означает лишь две звезды ARCAP. Гранта немного не дотянулась до «трехзвездной» границы в 9,6 балла — и… Встала в один ряд с такими испытанными нами иномарками, как Hyundai Solaris (8,5 балла), Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла).

Тоже неплохо!

При этом символы водителя в рейтинге ARCAP у Гранты не перечеркнуты, в отличие от «бесподушечной» Калины. Кузов у новой Лады достаточно крепкий, а ремни и подушка при смещенном фронтальном ударе работают нормально. Ей бы пластик в салоне получше, чтобы не ломался острыми осколками. И пассажирскую подушку безопасности, которая есть на версии Норма Плюс. А Гранта Люкс, которая ожидается в следующем году, должна быть оснащена еще и боковыми подушками, «зашитыми» в спинки передних сидений, — впервые в истории отечественного автопрома!

Но даже обычная Гранта Стандарт с одной подушкой является, как показал наш краш-тест, самым безопасным «исконно российским» автомобилем. Поспорить с ней сможет только обновленная Калина, которая пойдет в производство в следующем году: собственно, все технологии по пассивной безопасности в ней будут от Гранты, равно как и комплектации. Норма — одна водительская подушка, Норма Плюс — две фронтальные, Люкс — еще и боковые.

И с этим, безусловно, стоить поздравить и вазовцев, и будущих владельцев новых Лад. Потому что многие из них останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий, от которых, увы, никто из нас не застрахован.

 
ВИКДата: Среда, 30.01.2013, 16:30 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline


Главная / Подшивка / 2013 / №1 (520), 2013

Едет  и  едет

Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ
Фото авторов

Испытатели: Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей СЕЛИВАНОВ, Александр ВИНОГРАДОВ, Петр ГРИБАЧЕВ, Александр КРУТОВ



Когда уже после финиша ресурсного пробега мы заехали на нашей Гранте в одну из московских автомастерских,
немолодой механик, взглянув на автомобиль, ошарашил вопросом: «Это
китаец, что ли?» Дожили — в России не узнают Ладу! Может, это оттого,
что на ВАЗе взяли моду крепить эмблемы на облицовке лишь двусторонним
скотчем — вот фирменная ладья и отдала швартовы, отправившись в
свободное плавание? Кстати, так же в свое время «уплыла» и приоровская
ладья.
Впрочем, нам-то Ладу легко идентифицировать и вовсе без опознавательных знаков. «Это отличное самоходное пособие для изучения
узлов и агрегатов автомобиля, причем все процессы дополняются
потрясающим разнообразием звуков и ощущений! Перед глазами встает
хрестоматийный плакат «Работа двигателя внутреннего сгорания (в
разрезе)», вспоминаются крутящиеся шестеренки коробки передач, подвижные
суставы рулевого управления и подвески…» Так мы три года назад писали
про Приору. И готовы все слово в слово повторить теперь уже
применительно к Гранте с ее разномастными шумами, скрипами и вибрациями.
Всю дорогу Гранта заочно, но громко спорила с Прио­рой о том, кто
разговорчивее. К концу пробега в салоне гремело буквально все. И не
только гремело: то рухнет вниз крышка вещевого ящика с отвалившимся
замком, то плафон освещения выскочит из гнезда... Как тут не поверить в
то, что генетика сильнее воспитания?



Но отличия, конечно, были, причем не всегда в лучшую сторону. Уже через 1500 км Гранта огорошила нас стуками в передней подвеске, и наше
удивление легко понять: Приора, помнится, прошлась галопом по всей
дистанции в 32000 «ресурсных» километров без единой поломки подвески,
обретя репутацию самого «крепкого на ноги» участника испытаний! А у
Гранты развалился кронштейн крепления левой передней растяжки:
оказалось, что при сборке один из болтов ее крепления загнали в
закладную гайку кузова столь усерд­но, что сорвали в этой гайке резьбу.
Болт держал разве что сам себя, чего не вынесла хлипкая точечная сварка
на кронштейне.
Дядя Ваня на совесть заварил кронштейн, нарезал новую резьбу — и подвеска замолчала. И лишь в самом конце испытаний потек задний левый
амортизатор. Так что, не будь дефекта сборки, подвеску Гранты следует
признать надежной.
Но ходовая часть — это ведь еще и колеса. Вот их-то у Гранты хвалить не за что! Штампованные 14-дюймовые колеса столь податливы, что
мнутся в совершенно безобидных ситуациях. Не счесть, сколько раз Иван
Иваныч правил обода, а уж во время испытаний на булыжной дороге — чуть
ли не каждый день.







После обновления изношенного комплекта шин рихтовочную рутину колес «освежила» лопнувшая на скорости 170 км/ч свеженькая покрышка Amtel
Planet DC 185/60 R14 с индексом Н, гарантирующим допустимую скорость до
210 км/ч! Прежде подобный казус на наших испытаниях случался только
однажды, с китайской шиной Champiro 128 GT на седанчике Geely MK.
Кстати, шины Amtel для «ресурсных» автомобилей мы покупали и прежде — и
такое с ними впервые. Мы уже рассказывали, что передали измочаленную
шину представителям компании Амтел-Фредештайн (АР №19, 2012). Истинную
причину разрушения покрышки там определить не смогли, но установили факт
сильного перегрева (перед тем как взорваться, она раздулась, как шарик)
и предположили, что этому могло способствовать снижение давления. Но не
исключено, что причиной стали разрывы корда от длительных, порой
ударных нагрузок на неидеальном покрытии скоростного кольца
автополигона, которое, впрочем, вполне соответствует состоянию
большинства наших «междугородних» дорог.
А вот двигатель Гранты ВАЗ-21116 мог бы удостоиться в свой адрес исключительно лестных слов, будь он потише и более уравновешенным. Как и
на Прио­ре, мотор понравился задором, который он сохранял вне
зависимости от загрузки автомобиля (половина испытаний проходит с
водоналивными манекенами в салоне и балластом в багажнике). И
экономичность на высоте — в среднем 10,2 л топлива на 100 км (капля в
каплю, как у Приоры), а надежность — просто блеск! По результатам
исследований проб масла, которые через представительство компании Total
мы переправляем экспертам французской лаборатории ANAC (АР №23, 2011),
вердикт был таков: максимальный коэффициент износа составил всего 0,83.
То есть Гранта — третий автомобиль наряду с Chevrolet Aveo и Hyundai
Solaris, у которого в ходе ускоренных ресурсных испытаний мотор
изнашивался меньше, чем при обычной эксплуатации! За такую долговечность
мы даже готовы простить мотору Гранты потребность в «послеобкаточном»
техобслуживании — «лишнюю» замену масла мы провели через 200 км вдобавок
к двум ТО (напомним, что межсервисные пробеги мы сокращаем на 20%, в
случае с Грантой это 12000 км).

 
ВИКДата: Среда, 30.01.2013, 16:58 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline






Но открывать капот дяде Ване, увы, приходилось не только для плановых работ. Во-первых, на волне тотальной экономии на всем и вся при
переезде с Калины на Гранту исчез механизм регулировки натяжения ремня
привода генератора: теперь генератор намертво закреплен на блоке
цилиндров и его подшипники не выдерживают перетянутого ремня. Если на
Приоре мы заменили тихо почивший генератор через 23000 км, то на Гранте
при том же пробеге Иван Иваныч снимал уже второе по счету гудящее и
отнюдь не дешевое устройство! Да и третий генератор самарского
производства к концу пробега стал пошаливать. Это проявлялось очень
забавно: обороты моторчика «печки» и скорость работы дворников зависели
от положения педали газа, то есть оборотов мотора. На АвтоВАЗе о сей
напасти с генераторами оказались осведомлены: на Гранте вот-вот появятся
более надежные изделия Bosch, но и самарские поставщики уже заверили,
что повысили качество своей продукции.
Во-вторых, Гранту подвела коробка передач. Если коробка Приоры каким-то чудом, еле-еле переключаясь, все же дожила до окончания
пробега, то у Гранты события развивались по сценарию, до мистики схожему
с историями Chevrolet Aveo и Hyundai Solaris: тяговитый и б­езотказный
мотор словно «перемалывал» слабую для него трансмиссию! «Ловить»
передачи у Гранты становилось все сложнее, хруст усиливался — и через
15000 км, не дожидаясь фатального результата, мы решили перебрать
коробку.










Правда, пришлось заменить всего лишь блокирующие кольца синхронизаторов двух первых передач, причем купили мы их, в отличие от
дефицитных запчастей для Chevrolet и Hyundai, в магазине ближайшего
дилера сразу и за смешные 360 рублей. Но тем обиднее было потратить уйму
времени на снятие, ремонт и установку коробки. С другой стороны,
обратись мы к дилеру, заплатили бы от 5000 до 7000 рублей.
Утешает, что попутно нехитрым «апгрейдом» — регулировкой тяги — дядя Ваня привил ужасно работающему с рождения механизму выбора передач
хотя бы намек на четкость. Но вскоре секрет этой «модернизации» будет
интересен только владельцам Грант в базовой комплектации Норма — на
остальные версии с октября АвтоВАЗ наконец-то начал устанавливать КПП
ВАЗ-2181 с куда более гуманным тросовым механизмом переключения.










С октября же у версий Норма Плюс и Люкс на задних дверях появились уплотнители вдобавок к единственному контуру в проеме. Точнее, вернулись
на свое место взамен заглушек — стало так, как на Калинах. Это второй
после ликвидации механизма натяжения ремня генератора пример
опрометчивой экономии на спичках: последствия отсутствия уплотнителя мы
прочувствовали сполна. Плохо защищенные от грязи дверные проемы мигом
превращаются в песочницу — хоть куличики делай. Но хуже то, что, как и
на Приоре, пыль «притягивают» открытые всем ветрам дверные замки, отчего
вскоре начинают заедать. Тем, кто ездит по пыльным дорогам, советуем
очищать и смазывать замки чаще, чем того требует инструкция, не
дожидаясь очередного ТО. Иначе рискуете повторить наш опыт: двери то не
открывались, то не блокировались как следует. А однажды... Уж поверьте
на слово: есть куда более приятные способы пополнить кровь адреналином,
нежели оказаться в ситуации, когда водительская дверь внезапно
отворяется на скорости за 170 км/ч!
Кстати, в подобном дополнительном уходе нуждается и замок багажника: он потребовал его, перестав открываться по команде кнопки
электропривода.
А Гранты, выпущенные после мая 2012 года, лишены еще одного недостатка, подмеченного нами у ресурсного автомобиля, — выгибающихся на
солнце, словно турецкий ятаган, пластиковых накладок передних стоек: у
доработанных деталей появились дополнительные ребра жесткости.







Жаль, у вазовцев так и не дошли руки до изменений конструкции тормозных механизмов — а ей почитай уже четвертый десяток лет! Грохот
колодок на малейших неровностях нас просто извел, а к концу испытаний мы
собрали коллекцию из десятка толком не изношенных колодок, но с
поломанными или разогнутыми прижимными усиками.
Но почему чаша сия миновала те же тормоза на Приоре, где колодки вели себя молчаливо? Все просто: Приора (наряду с Geely MK) была своего
рода «подопытным кроликом» в первом цикле наших ускоренных ресурсных
испытаний. Анализируя их итоги, мы, в частности, пришли к выводу о том,
что тормоза не получают должной нагрузки: оба автомобиля тогда пришли к
финишу с «родными» тормозными колодками. Уже со следующего цикла
(испытывались Fiat Albea и Волга Сайбер) мы, сведя к минимуму
вмешательство в «тело» испытаний, восполнили этот пробел дополнительными
упражнениями с применением рабочей тормозной системы.
 
ВИКДата: Среда, 30.01.2013, 17:31 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline









Напоследок — о самом печальном. Шестьдесят часов, проведенных в теп­лой, влажной, а главное — соленой коррозионной камере, заметно
обезобразили и эту Ладу. Но если в тарированных надрезах краски на теле
Приоры лишь наметилась подпленочная коррозия вглубь металла, то у Гранты
ржавчина расползлась на заметные 3—5 мм — точь-в-точь, как у Шеви Нивы,
хотя и не так сильно, как у Лады 4х4 (7—12 мм). Но остальные «шрамы»,
нанесенные на меньшую глубину, остались в первозданном виде, а это
значит, что все дело в качестве стального листа! Это красноречиво
подтверждает и участок капота с поврежденной краской: оголенный металл
сплошь покрылся бурыми язвами всего за несколько дней стоянки под
открытым небом. Еще хуже то, что ржавчина проступила и на сварных швах
кузова, а на панели передка, по углам проема под радиатор, мы обнаружили
большие трещины! Невозмутимость вазовцев, к которым мы поспешили
обратиться, была достойна английских джентльменов — мол, да, и у нас при
испытаниях на булыжнике такое случалось, но на безопасность и прочность
кузова это никак не влияет.
Трещины в кузове — ерунда? Что ж, примем к сведению.
Безрадостная картина и под капотом: там заржавело все, что способно ржаветь, включая блок цилиндров, упор капота и трапецию
стеклоочистителя, а все хомуты на шлангах и патрубках стали
неразъемными. Такая коррозионная нестойкость на уровне «японцев» конца
80-х, конечно, удручает, посему мы настоятельно советуем владельцам
Грант проводить дополнительную антикоррозионную обработку.



Теперь про деньги. Трехкратное плановое обслуживание Гранты обошлось нам в 4595 рублей, что из-за более дорогого масла несколько больше, чем
стоил тот же набор расходных материалов для Приоры (3100 рублей). Но
все равно — очень скромная сумма! Чуть меньше (4320 рублей) мы потратили
только на Hyundai Solaris.
Еще больше оптимизма вселяют затраты на ремонт. Если на починку Приоры ушло 18100 рублей, то на Гранту — всего 12735 рублей. Дешевле в
ремонте обошлись только очень надежные Renault Duster (5170 рублей) и
Volkswagen Polo (7510 рублей)! Если же добавить цену пяти комплектов шин
(Приора довольствовалась четырьмя) и практически одинакового с Приорой
количества 95-го бензина, то… Лада Гранта оказывается одним из самых
дешевых в эксплуатации автомобилей, прошедших наши ускоренные ресурсные
испытания: каждый километр пробега обошелся всего в 4,86 рубля. Это лишь
на считанные копейки хуже результата лидера наших испытаний — Лады
Приоры (4,78 рубля).
Мы же говорили: дежавю!

Сообщения с интернет-форумов lada-granta-club.ru и granta-club.su

У моей Гранты скрипят передняя панель и двери. Машина валкая, при езде со скоростью 100—120 км чувствуется очень сильное горизонтальное
смещение.

А еще внутри задних фонарей откуда-то появились мухи и осы, да там и умерли.
С трудом включается первая передача. Очень шумный вентилятор «печки». Вскоре после первого ТО заменил прокладку клапанной крышки,
из-под которой сочилось масло, но сейчас оттуда снова подтекает.
Автомобиль только прошел первое ТО, а из прокладки головки блока цилиндров уже сочится масло.
И еще два раза был такой прикол: после открытия багажник не желал
закрываться — оказалось, что замок заедал. Еще раз на кнопочку нажимаешь
— тогда закрывается.
Больше всего меня беспокоит работа коробки передач. Вначале не включалась первая — вместо нее я постоянно попадал на третью. После 1000
км стало лучше, но все равно первая передача включается с усилием.
После 50 км пробега обнаружил, что при нажатии на педаль тормоза раздается шипение и постоянно горит индикатор непристегнутого ремня.
Поехал к «официалам» ремонтировать по гарантии. Заменили вакуумный
усилитель тормозов, а после пятичасовой диагностики выяснилось, что
накрылся блок управления подушками безопасности (ждать 3—4 недели). А
еще обнаружилось, что не работает индикация, предупреждаю­щая о
незакрытой водительской двери.
Проехал на своей Гранте 1200 км и заметил попадание внутрь воды через водительскую дверь, чуть выше зеркала. При открытой двери видно,
что пропускает уплотнитель. А еще с решетки радиатора отвалилась эмблема
с ладьей!
При пробеге 9000 км обнаружил, что на головке блока цилиндров возле свечи первого цилиндра появилось красное пятно — течь антифриза! В
результате долгих разбирательств головку блока поменяли по гарантии.
Перестали работать «печка», усилитель руля, дворники, сигналы открытых дверей и подушки безопасности — были проблемы с контактами в
блоке реле.
 
ВИКДата: Суббота, 11.10.2014, 20:22 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Лада Гранта хэтчбек (лифтбек)

В начале марта 2014 года АвтоВАЗ наконец-то рассекретил
внешность Лады Гранта хэтчбек (позже производитель начал позиционировать авто
как лифтбек), которая пришла на замену снятой с производства модели Самара (ВАЗ
2114). Первую партию новых машин собрали еще в конце 2013-го, но все они
отправились на испытания, а серийное производство стартовало 14 мая 2014. При
этом продажи пятидверок намечены только на июнь.

Как и ожидалось, новая Lada Granta Hatchback 2014 получила
большой задний свес, что в значительной степени отличает ее от более короткой
Калины 2 в аналогичном исполнении. Габаритная длина пятидверки (4 247 мм) всего
на 13 миллиметров уступает седану. При этом ширина, высота и размер колесной
базы у них одинаковы. А вот объем багажника хэтчбека сократился с 520 до 440
литров, по сравнению с четырехдверкой. Но при сложенных спинках заднего дивана
отсек увеличивается до 760 л.




Что касается внешности Лады Гранта хэтчбек 2014, то ее отличия не ограничились только иным типом кузова. Автомобиль получил новые бампера,
другие секции передних противотуманок, оригинальные задние фонари,
измененные зеркала заднего вида (на топовых версиях в них интегрированы
светодиодные повторители указателей поворота), колесные диски особого
дизайна, а задний номерной знак
«переехал» с бампера на крышку багажника.




Lada Granta в кузове хэтчбек / лифтбек получила три варианта 1,6-литрового бензинового мотора, доступного мощностью в 87, 98 и 106
лошадиных сил, причем все они с облегченной шатунно-поршневой группой.
Базовый движок является 8-клапанным, два других — 16-клапанные.
Стандартной трансмиссией для всех является 5-ступенчатая механическая
коробка передач, но в паре с 98-сильным движком можно заказать знакомый
по седану 4-диапазонный японский автомат Jatco.




Динамические характеристики новинки, а также данные по расходу топлива и прочие важные сведения АвтоВАЗ пока официально не опубликовал.
Вероятнее всего, они не будут значительно отличаться от данных седана в
схожих исполнениях.
 
ВИКДата: Суббота, 11.10.2014, 20:30 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Комплектации и цены Лада Гранта хэтчбек 2014

Выпускать Ладу Гранта хэтчбек решено исключительно на предприятии ИжАвто в Удмуртии. Автомобиль доступен в комплектациях «Стандарт», «Норма» и
«Люкс». А поскольку АвтоВАЗ по прежнему не предлагает опции, то
последние две версии получат по несколько вариантов, отличных между
собой уровнем оснащения и ценой. Что касается стоимости, то, как
ожидалось, пятидверка оказалась немного дороже седана.




Об увеличении цен на Granta Hatchback указывает хотя бы то, что уже в базовой версии автомобиль получил окрашенные под цвет кузова бампера.
Также начальной версии положены регулируемая по углу наклона рулевая
колонка, водительская подушка безопасности и центральный замок. За такую
машину предстоит выложить 314 000 рублей, что на 35 000 руб. больше,
чем просят за базовый седан.
Комплектация «Норма» дополнительно имеет ABS, электроусилитель руля и передние электростелоподъемники. Плюс предусмотрена версия со штатной
аудиосистемой, оснащенной USB и Bluetooth-протоколом. Стоимость
промежуточной модификации стартует с отметки в 346 100 руб.
Покупателям Lada Granta лифтбек в исполнении «Люкс» полагается две подушки безопасности, полный электропакет, улучшенная шумоизоляция и
мультимедийная система с семидюймовым дисплеем. Также можно заказать
машину с ESP, навигацией, парктрониками, датчиками света и дождя. Такая
пятидверка с механикой обойдется в 419 500 руб., а топовое исполнение с
автоматом будет стоить 477 500 р.












 
ВИКДата: Суббота, 11.10.2014, 20:34 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
 
Форум » Тестовый раздел » Новинки автопрома . » Лада Гранта .
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Ярмарка мёда, пчелопродуктов, пчелоинвентаря - Медовая ярмарка