ВИК | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 14:45 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline
|
Лёгкий танк Т - 60
Начиная с августа 1941 года КБ завода № 37 под руководством Н. А. Астрова, вело разработку нового легкого танка поддержки пехоты, для массового производства.
Позже вышло постановление ГОКО о принятии на вооружение и срочной организации массового производства (10000 штук в год) новой машины, получившей армейский индекс Т-60.
Для танка Т-60 конструктор А. В. Богачев создал принципиально новый, более прочный цельносварной корпус.
Он имел меньший забронированный объем и низкий силуэт (высота 1360 мм), большие углы наклона лобовых и кормовых листов, выполненных из катаной гомогенной брони. Меньшие размеры корпуса позволили довести толщину всех лобовых листов до 15-20 мм, а потом и до 20-35 мм, бортовых — до 15 мм (впоследствии до 25 мм), кормовых до 13 мм (потом до 25 мм). Механик-водитель располагался посередине в выступающей вперед рубке с откидывающимся лобовым щитком и верхним входным люком толщиной 10 мм (позже 13 мм). В днище танка размещался аварийный люк.
Новая башня, высотой всего 375 мм, спроектированная Ю. П. Юдовичем имела конусообразную восьмигранную форму. Она сваривалась из трапециевидных плоских бронелистов толщиной 25 мм, расположенных под большими углами наклона, что заметно повышало ее стойкость при обстреле. Толщина передних скуловых бронелистов и маски вооружения достигла впоследствии 35 мм. В крыше имелся большой люк командира с круглой крышкой. В боковых гранях башни справа и слева от стрелка выполнялись узкие щели, оборудованные двумя смотровыми приборами типа «триплекс».
В состав боекомплекта Т-60 входили осколочно-трассирующие и осколочно-зажигательные снаряды со взрывателем мгновенного действия и бронебойно-зажигательные снаряды с карбидо-вольфрамовым сердечником. Введение в боекомплект подкалиберного бронебойно-зажигательного снаряда повысило бронепробиваемость
Это позволило Т-60 бороться с Pz.III и Pz.IV.
15 сентября 1941 года московский завод № 37 выпустил первый серийный Т-60, однако ввиду последовавшей вскоре эвакуации (приказ от 9 октября 1941-го года) производство было остановлено 26 сентября. Всего в Москве успели сделать 245 танков Т-60. Завод эвакуировали в Свердловск, где был образован новый танковый завод № 37. Собранные на нем с 15 декабря 1941 года, в основном из деталей, привезенных из Москвы, первые 20 танков Т-30 и Т-60 прошли 1 января 1942 года по улицам Свердловска, предварительно проведя отстрел своего оружия на специально построенном полигоне. За первый квартал 1942 года завод произвел 512 машин.
Т-60, выпускаемые разными заводами, имели свои особенности, вызванные уровнем технологической оснащенности предприятий и внутризаводскими стандартами.
В 1942 году, несмотря на создание и принятие на вооружение более боеспособного легкого танка Т-70, параллельное с ним производство Т-60 сохранялось. Всего за 1942 год выпущено 1639 танков. Последние 55 машин завод № 37 сдавал в феврале 1943 года. Всего с 1941 года выпустили 5839 Т-60, армия приняла 5796 машин.
Новый танк получил более толстую броню, более мощный, тоже автомобильный, двигатель, авиационную 20-мм пушку и стал своего рода советским аналогом немецкого танка PzKpfw II, также известного как Т-II. При одинаковом бронировании и вооружении танк Т-60 заметно превосходил «немца» по боекомплекту, запасу хода и проходимости, иначе говоря, он гораздо лучше соответствовал требованиям, предъявляемым к боевым машинам на необъятных просторах Восточного фронта.
Классификация: легкий танк Масса: 6.4 т Экипаж: 2 человека Габаритные размеры: длина – 4.10 м, ширина – 2.30 м, высота – 1.75 м, клиренс – 0.30 м Броня: 35 мм – лоб корпуса, 15 мм – борт, 25 мм – корма, 10-13 мм – крыша, 10 мм – днище, 25 мм – башня Вооружение: 20-мм пушка ТНШ-20, 7.62-мм пулемет ДТ Боекомплект: 780 выстрелов, 945 патронов Силовая установка: карбюраторный двигатель ГАЗ-202 мощностью 51.48 кВт (70 л. с.) Преодолеваемые препятствия: брод глубиной 0.9 м, стенка высотой 0.65 м, ров шириной 1.70 м, угол подъема до 35 градусов Максимальная скорость: по шоссе 42 км/ч Запас хода: 350 км по шоссе
|
|
| |