ВИК | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 15:03 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1781
Статус: Offline
|
Танк Т- 70
Слабые места легкого танка Т-60, в первую очередь его вооружение и недостаточное бронирование, выявились практически сразу же после поступления первых машин в войска. Поэтому уже осенью 1941 года, опять же в инициативном порядке, специалистами конструкторского бюро Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова была разработана новая легкая боевая машина, лишенная основных недостатков предшественника и предназначенная для его замены. В январе 1942 года, после показа первого опытного образца И. В. Сталину, новый танк, получивший обозначение Т-70, был принят на вооружение Красной Армии, и уже в марте на ГАЗе началось его серийное производство (на первых порах параллельно с Т-60).
Отличия танка Т-70 от Т-60 были очень существенными. Во-первых, корпус нового танка сваривался из гораздо более толстых катаных броневых листов и по толщине лобовой брони практически не уступал танку Т-34 – машине совершенно иной весовой категории. Кроме того, в сварной граненой башне, смещенной относительно продольной оси корпуса влево, устанавливалась куда более мощная 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет. Поскольку все это привело к заметному утяжелению танка для обеспечения приемлемых динамических характеристик на него пришлось установить новый силовой агрегат ГАЗ-203, состоявший из пары последовательно соединенных автомобильных двигателей ГАЗ-70.
После того как при эксплуатации новых машин проявились некоторые недостатки, в сентябре 1942 года в серию пошел модернизированный вариант Т-70М с усиленными ходовой частью и трансмиссией, более широкими гусеницами и рядом других, менее существенных изменений. Некоторое количество этих танков было изготовлено на заводах в Кирове и Свердловске, куда из Горького поставлялись силовые агрегаты, а всего до осени 1943 года было выпущено 8226 легких танков Т-70 и T-70M.
«Семидесятки» состояли на вооружении танковых частей смешанного состава наряду с Т-34, а после прекращения производства в основном использовались в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах, вооруженных созданными на базе танка Т-70 САУ СУ-76 и СУ-76М, в качестве командирских машин. Помимо Красной Армии, танками Т-70М вооружались подразделения Войска Польского и Чехословацкого корпуса. Добавим, что, кроме самых массовых советских самоходок Второй мировой войны СУ-76 и СУ-76М, на базе танка Т-70 были разработаны зенитная самоходная артустановка ЗСУ-37 и целый ряд других экспериментальных САУ.
Наряду с неоспоримыми достоинствами, легкий танк Т-70 обладал одним очень существенным недостатком – его экипаж состоял всего из двух человек, из-за чего командиру танка помимо своих прямых обязанностей приходилось выполнять функции наводчика и заряжающего, что чрезвычайно затрудняло управление танком и снижало эффективность его применения. С целью устранения этого изъяна, а также создания боевой машины, лучше приспособленной для ведения боевых действий в городе и способной вести огонь по верхним этажам зданий, был создан последний легкий танк, выпускавшийся в Советском Союзе в годы войны, – танк T-80. Он появился на свет в 1943 году и тогда же был запущен в производство.
Новый танк получил абсолютно новую увеличенную по размерам башню, в которой удалось разместить двоих членов экипажа – командира и наводчика, что в свою очередь заставило расширить корпус машины, а также внести в конструкцию ряд других изменений. Всего в течение 1943 года была выпущена 81 машина, после чего Т-80 сняли с производства одновременно с прекращением выпуска его предшественника – танка Т-70. Основными причинами такого решения послужили трудности с выпуском форсированных двигателей, а также главный изъян легких танков – недостаточность бронирования и слабость вооружения.
Классификация: легкий танк Масса: 9.8 т Экипаж: 2 человека Габаритные размеры: длина – 4.285 м, ширина – 2.42 м, высота – 2.035 м, клиренс – 0.30 м Броня: 35-45 мм – лоб корпуса, 15 мм – борт, 15-25 мм – корма, 10 мм – крыша и днище, 35 мм – башня Вооружение: 45-мм пушка 20К образца 1934 года, 7.62-мм пулемет ДТ Боекомплект: 70 выстрелов, 945 патронов Силовая установка: силовая установка ГАЗ-203, состоящая из двух карбюраторных двигателей ГАЗ-70 мощностью 51.48 кВт (70 л. с.) каждый Преодолеваемые препятствия: брод глубиной 0.9 м, стенка высотой 0.60 м, ров шириной 1.60 м, угол подъема до 28 градусов Максимальная скорость: по шоссе 45 км/ч Запас хода: 350 км по шоссе
|
|
| |