Четверг, 28.03.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


Меню сайта
Форма входа

Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » По материалам юридической социальной сети . » Как вернуть электронный платеж . (Пошаговая инструкция .)
Как вернуть электронный платеж .
ВИКДата: Среда, 26.09.2018, 20:19 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline


В данной статье речь пойдёт о такой процедуре возврата платежа, как чарджбэк (чарджбек). Сразу оговорюсь, что данная процедура, в силу невысокой финансовой грамотности нашего населения, в РФ не распространена, хотя она работает. Процедура представляет собой отмену платежа (перевода денежных средств) в случаях, установленных правилами платежной системы. При этом следует отметить, что данная процедура возможна только в отношении переводов электронных денежных средств с использованием электронных средств платежа например, оплата товара или услуги через интернет банковской картой.

Платёжных систем существует множество, мы же затронем основные:

Visa;
MasterCard;
МИР.

Правила возврата платежей в этих трёх платёжных системах в целом схожи, поскольку они осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Основополагающим законом является Федеральный закон от 27.06.2011 года № 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О национальной платежной системе».

Возвратный платеж (chargeback, или «Диспут», как он называется в платёжной системе МИР) – процедура опротестования транзакции банком-эмитентом, при которой сумма осуществленного плательщиком перевода денежных средств удерживается с банка-эквайера и возвращается плательщику (держателю карты).


Все удержания происходят путем безакцептного списания денежных средств с корреспондентского счета банка, у которого удерживаются средства, открытого в том банке, который удерживает средства, на основании соответствующих договоров между ними и в соответствии с правилами международной платежной системы.

При этом наличие таких корреспондентских счетов и поддержание на них остатков денежных средств, достаточных для подобных удержаний, является обязательным условием участия каждого из банков в отношениях, связанных с взаиморасчетами по банковским картам международной платежной системы. Другими словами, в операции купли-продажи товара или услуги участвуют четыре стороны:

держатель карты (вы);
продавец;
эмитент (это банк, выпустивший карту её держателю, то есть вам);
эквайер (банк, в котором открыт счёт продавца).

В операции купли-продажи держатель карты (плательщик) приобретает товары или услуги у продавца (получателя) с использованием карты. После того как операция авторизована эмитентом, он платит эквайреру сумму, равную стоимости операции. То есть списывает сумму операции из средств, предоставленных держателем карты. Эквайер же зачисляет сумму покупки на счёт продавца.
 
ВИКДата: Среда, 26.09.2018, 20:26 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Случаи возврата платежа .

Случаи, когда можно запустить процедуру чарджбэка (диспута) на примере правил платежной системы МИР:

Товар не получен.
Неуспешная операция.
Оплачено иным способом.
Заказ или подписка отменена.
Товар ненадлежащего качества.
Банкомат не выдал наличные.
Получатель не получил перевод.

Это наиболее распространенные случаи, когда платёж можно отменить и вернуть свои средства, хотя существуют и другие, но их ряд каждая платёжная система устанавливает самостоятельно. Таким образом, любой из этих случаев является достаточным основанием для того, чтобы запустить процедуру чарджбека (диспута) и вернуть обратно от продавца свои денежные средства.


Сроки обращения клиента .

Следует не забывать про сроки за обращением на возврат платежа. У каждой платёжной системы они свои:

у Visa – 6 месяцев,
у MasterCard – 3 месяца.

У МИР я информацию найти не смог ни на официальном сайте НСПК, ни у специалистов ЦБ РФ и платежной системы МИР, которые или не знают ответа или умалчивают. У Visa и MasterCard разработаны свои, отдельные правила по чарджбеку, правда найти их и почитать можно разве что только на английской языке. Этот момент затронут не случайно. Дело в том, что наши банки, пользуясь тем, что рядовые клиенты просто об этом ничего не знают или знают понаслышке, часто устанавливают свои правила в отношении сроков обращения клиента с заявлением на возврат платежа. Хотя, выпуская карту той или иной платёжной системы, они автоматически принимают все правила этой платёжной системы, за исключением случаев, установленных законодательством РФ. В частности, в случае утраты банковской карты или доступа к электронному кошельку, а также списания средств без распоряжения клиента, последний обязан не позднее следующего дня за днём, когда он получил уведомление банка о списании средств, направить своё уведомление банку о несогласии с такой операцией в порядке предусмотренном условиями договора банковского счета.


Ещё один важный момент – не стоит путать сроки за обращением на возврат платежа со сроками и условиями возврата платежа. Условия и сроки возврата устанавливаются уже не платёжными системами, а кредитными учреждениями, но в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 8 статьи 9 ФЗ «О национальной платежной системе», оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений. Таким образом, после подачи заявления на возврат платежа ваше требование должно быть рассмотрено в течение 30 дней, а вот срок возврата устанавливается уже условиями договора банковского счета.
 
ВИКДата: Среда, 26.09.2018, 20:33 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Пошаговая инструкция .

Вот здесь есть несколько очень важных моментов, если вы решите инициировать процедуру возврата платежа через банк.

Во-первых, перед обращением в банк с заявлением, желательно выставить претензию с требованием на возврат средств непосредственно продавцу – так называемый рефанд (refund).


Это очень важно, поскольку после рефанда у вас будет уже два варианта действий – или обратиться в суд в рамках Закона о защите прав потребителей, или в банк – с заявлением на возврат средств. Запускать одновременно оба процесса я бы не советовал, поскольку отмена чарджбека может повлечь за собой штрафные санкции со стороны банка в отношении клиента или платежной системы в отношении банка клиента.

Во-вторых, перед обращением в банк нужно собрать как можно больше доказательств в отношении того диспута, который вы хотите инициировать.

То есть, если вы не получили предоплаченный товар, то нужно предоставить ссылки на сайт продавца, правила продажи и доставки товара, которые должны быть размещены на сайте, скриншот оформленного и одобренного заказа, а также указать в заявлении в банк. Когда и на какую сумму был оформлен заказ, банк увидит сам.

А еще необходимо подтвердить факт отправки в адрес продавца претензии:

если по почте, то предоставляется копия почтовой квитанции (обязательно направляйте претензию заказным письмом); если по электронной почте, то скриншот самой претензии и факта ее отправки.

Не забывайте, что в отсутствие доказательств банк имеет полное право отказать в удовлетворении вашего заявления – то есть, принять-то примет, а вот давать ход дальше диспуту не будет.
 
ВИКДата: Четверг, 27.09.2018, 17:17 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Плюсы процедуры чарджбэка .

И еще хочу отметить важный момент. При инициировании процедуры чарджбека (диспута) деньги возвращает не продавец, а банк-эквайер, то есть банк, который обслуживает продавца. Поэтому, даже если у продавца на счете не окажется денежных средств, он банкрот по факту, деньги вам вернет банк.

А напоследок хочу поделиться, на мой взгляд, ещё одним важным моментом.

Процедура чарджбека имеет огромные плюсы. Если сразу после написания претензии к продавцу обращаться в суд, то получение исполнительного листа на основании решения суда в лучшем случае займёт 3 месяца, не говоря о том, что продавец может затянуть процесс, подав апелляционную жалобу. Кроме того, даже после получения исполнительного листа не факт, что удастся вернуть хотя бы сами уплаченные средства, поскольку продавец может оказаться банкротом или у него просто не будет средств на счету, а также имущества, за счёт которого можно бы было удовлетворить требования.

А вот чарджбек имеет совсем другие сроки, о которых мы ранее с вами уже говорили, а также неважно, есть ли у продавца деньги на счету или нет, поскольку возвращать вам их будет не продавец, а банк со своего корреспондентского счёта.


Тут только стоит отметить, что этот корреспондентский счёт не бездонная бочка – он имеет свои рамки – рамки обязательств банка перед другими банками в той или иной платёжной системе.

Однако у каждого плюса есть свои минусы. Процедура чарджбека может занять иногда столько же, а порою и больше, времени, причём она не гарантирует на 100% удовлетворения ваших требований.

Вот и всё.

При написании этой статьи использовались следующие источники:
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальнойФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальнойплатежной системе";

"Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальнойП) (ред. от 14.01.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431);

"Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О национальнойП) (ред. от 05.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667);

; Правила платёжной системы Visa;

Правила платёжной системы MasterCard;

Правила платёжной системы МИР;

Правила возврата платежей в системе MasterCard;

API. Диспут (платёжная система МИР).

'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
 
ВИКДата: Суббота, 03.11.2018, 21:25 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Если оплата "клиенту" была оформлена как обычный перевод с карты на карту, то ничего банк не вернёт.

Нужно обратиться в правоохранительные органы по факту мошенничества (ч.1 ст.159 УК РФ) в т.ч. в прокуратуру. 2. В суд с иском о взыскании неосновательного обогащения ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение 1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. 2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Чек, подтверждающий факт перевода денежных средств, вполне может быть основанием для взыскания неосновательного обогащения по иску.

Любому, пострадавшему от мошенников и выполнившему перевод со своей платежной карты или обнаружившему, что это сделал кто-то другой, надлежит выполнить определенные последовательные действия. Взаимодействие с банком держателем карты Первым делом, потерпевшему следует незамедлительно обратиться в банк с заявлением об ошибочной транзакции с просьбой остановить перечисление средств, потому что его обманули.
интервал необходимый для перевода денег достаточно короткий, поэтому успеть до того, как мошенники снимут деньги с карты, не удастся. Но выполнение этой процедуры необходимо, а на копии заявления требуется получить отметку о получении ответственным работником банка, так как она потребуется позднее.
Период, в течение которого банк вправе рассматривать обращение клиента, составляет до 30 дней, поэтому дожидаться отклика нецелесообразно, следует выполнить следующее обязательное действие. Личность мошенника не установлена . Банковские сотрудники могут направить обращение к получателю платежа с просьбой выполнить возврат средств, что маловероятно и действует только в отношении законопослушных граждан. Не следует требовать у банковских сотрудников предоставить данные получателя перевода или вернуть деньги, они не причастны к транзакции, которая была выполнена по доброй воле и не правомочны разглашать конфиденциальную информацию о клиентах.


Обращение в полицию .

Имея на руках копию обращения в банк о транзакции средств на счет мошенника, следует идти в ближайшее отделение полиции и писать заявление об имевшем место обманном завладении денежными средствами. К заявлению следует приложить все имеющиеся свидетельства взаимодействия со злоумышленником, в том числе смс переписку, общение в социальных сетях или на сайтах продажи новых, либо подержанных товаров. В отличие от граждан, которым банк не вправе раскрывать информацию о лицах держателях счетов, в том числе получателя перечисленных средств, органы правопорядка могут её затребовать, но занимает это до двух недель времени. После установления личности получателя платежа, сотрудники полиции проводят его опрос и определяют возможность предъявления обвинения в мошенничестве, которое зачастую трудно выполнимо из-за отсутствия доказательств того, что состав преступления имел место. Вне зависимости от итога расследования и будет мошенник наказан по статье УК РФ или нет, его данные становятся известными и появляется возможность подачи гражданского иска.

Инициация судебного разбирательства


Зная конкретного получателя перевода с платежной карты, если он добровольно не планирует возвращать платеж, следует подавать гражданский иск в орган правосудия по месту проживания. В исковом заявлении указываются обстоятельства происшедшего, в том числе: взаимодействия с банком с приложением копии платежных документов и официальной переписки; обращение в органы правопорядка и результаты расследования по обращению о мошенничестве; реакция получателя платежа на просьбу о возврате средств. Предметом иска должно быть необоснованное обогащение получателя платежа, которое он согласно ст.1102 ГК РФ должен вернуть отправителю, если не предоставил каких-либо сопоставимых по стоимости ответных услуг или не продал товар. Судебное разбирательство подобных исков процесс длительный, но практике решений известны прецеденты положительных для истца исходов, когда деньги были возвращены в полном объеме.
 
ВИКДата: Суббота, 03.11.2018, 21:27 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Куда жаловаться на бездействие полиции Ключевым звеном в процедуре судебного взыскания, перечисленных мошеннику с платежной карты денежных средств, является розыскная деятельность полиции, которая должна сделать официальный запрос в банк и установить получателя платежа. Это необходимо сделать, чтобы определился ответчик по гражданскому иску, так как ведение таких дел в отношении субъекта, личность которого не установлено, не допускается. Если полиция не выполнит своей предписанной роли, то дальнейший процесс станет невозможным и тогда потребуется обращение в прокуратуру с заявлением, в котором предстоит изложить все обстоятельства происшедшего вплоть до обращения в органы охраны правопорядка.

Как не стать жертвой мошенников


Чтобы не пришлось проходить весь описанный длинный путь для возвращения денежных средств, перечисленных мошенникам, следует соблюдать осторожность и выполнять ряд простых правил:

-стараться не совершать покупок по полной или частичной предоплате;

-если избежать предварительного платежа невозможно, следует выбирать контрагента, имеющего расчетный счет в банке и явные реквизиты, а не только обезличенный номер платежной карты;

-при оплате по номеру банковской карты следует запросить фамилию и имя указанные на лицевой стороне, а также ксерокопию соответствующей страницы паспорта (с фотографией и ФИО);

-при отказе контрагента предоставить данные о ФИ с карты и скан страницы паспорта, взаимодействие следует прервать – это мошенник;

-Следует ввести имеющиеся данные получателя платежа (ФИО, номер карты, телефон, ник и т.п.) в строку поисковика и выполнить анализ полученных результатов поиска – если совпадений 4 и более, то данный субъект мошенник; особое внимание при анализе совпадений, выданных поисковой системой, следует уделить тематическим форумам, на которых общаются те, кто по неосторожности уже стал жертвами мошенников.
 
ivanpetrov55ivanДата: Вторник, 30.07.2019, 11:51 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Там же вроде как не трудно, попробуйте почитать статью заранее насчет возврата, вроде как понятно должно быть, гляньте все равно

https://zpp.help/vozvrat-tovara/oshibochno-perechislennye-denezhnye-sredstva.html
 
Форум » Тестовый раздел » По материалам юридической социальной сети . » Как вернуть электронный платеж . (Пошаговая инструкция .)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Ярмарка мёда, пчелопродуктов, пчелоинвентаря - Медовая ярмарка